понедельник, 7 мая 2012 г.

Рефлексия на изучение модуля 3.


Уважаемые коллеги!

Сегодня вы завершили изучение Модуля 3 "Организация совместной работы по проекту в Интернете", в рамках которого были рассмотрены очень важные вопросы: авторское право и способы этичного использования информационных ресурсов, использование Интернета для поиска информации по проекту,обзор средств общения в сети Интернет.

Ответьте, пожалуйста, в комментариях к этому посту на вопросы (предварительно рекомендуется ознакомиться с учебным материалом Модуля 3 электронного учебного пособия):

  • Как использовать Интернет для поддержки преподавания и обучения?
  • Как организовать ответственное и безопасное использование Интернета?

11 комментариев:

  1. 1. В настоящее время интернет вошел в широкие слои общественности. Он не обошел и образовательные учреждения. Сегодня мы имеем возможность выхода в интернет и прямо на рабочем месте. Интернет можно использовать для поддержки преподавания. Например, существеут множество сайтов для специалистов, где можно почерпнуть полезную для себя информацию. Для обучения детей в сети интернет можно найти различные игры, картинный материал, а также можно создавать собственные блоги (например, для родителей или для детей с информацией по выполнению домашнего задания). В интернете можно создать блоги или сайты, на которых будет находиться и учебная информация, т.е. те задания, которые дети смогут выполнить прямо на уроке.
    2. Если в классе имеются компьютеры для выхода детей в сеть интернет, то необходимо провести с учащимися беседу о безопасном использовании данного ресурса. Необходимо объяснить, что нельзя заходить на неизвестные сайты, общаться с незнакомыми пользователями и т.д.
    Шевлягина Ю.Б.

    ОтветитьУдалить
  2. 1.Интернет можно использовать как источник информации, дополнительный занимательный материал, тренировочные занятия с самопроверкой,для развития интереса к учебным темам и как методическая поддержка для учителя.
    2. При использовании Интернета не стоит забывать, что много информации находится под авторскими правами, поэтому необходимо чтобы учащиеся познакомились с основами авторского права и мерами по его защите, использовать проверенные сайты.
    Воронина В.В.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Использование Интернета в исследованиях школьников оказывается более плодотворным,когда оно выступает частью большой работы. Например, на уроке биологии, отвечая на вопрос:"Как влияет пиво на организм подростка?", необходимо найти нужную информацию в Интернете, провести соцопрос, получить результаты и сравнить с данными Интернета. Заинтересованность учащихся Интернетом необходимо использовать учителю методически грамотно, умело, с пользой для ученика.
    2.Интернет представляет собой важный способ личного и профессионального общения, но важно знать о проблемах компьютерной безопасности, соблюдая три обязательных правила:
    -Защитите свой компьютер,
    -Защитите себя в Интернете,
    -Соблюдай правила.
    Воронина Т.П.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Интернет - большой современный источник информации не только для учащихся, но и для учителей. Научные учреждения системы образования обеспечивают методическую поддержку учителей, предоставляя информацию о новых педагогических технологиях, связанных с ИКТ, об использовании Интернета в обучении различным дисциплинам и т.д.
    2.Когда учащиеся выполняют свои работы с использованием Интернет-ресурсов, необходимо, чтобы они работали с корректной информацией, которую заранее подобрал учитель, подготовив ссылки на веб-сайты, которые они могут использовать в своих исследованиях.
    Елисеева В.А.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.В проектной работе целью обучения становится прежде всего развитие у учащихся самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта. Работая в учебных проектах, они с помощью учителя учатся проводить исследования, грамотно и корректно работать в Интернете: искать информацию, анализировать, делать выводы,и работать в команде.
    2.Чтобы использование Интернета было безопасным, необходимо взрослым (учителю или родителям)проверять информацию на спамы, вирусы, используя антивирусные программы, применяя брандмауэр.
    Сулейманова Р.Г.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. В настоящее время для успешной реализации процесса преподавания и обучения необходимо пользоваться Интернетом. Учащиеся при подготовке проектов, докладов используют Интернет-ресурсы, которые помогают быстро получить нужную информацию, способствуют их дальнейшему интеллектуальному развитию.С помощью Интернет создаются дидактические и методические материалы для поддержки и сопровождения учебной деятельности.
    2. Для безопасного использования Интернета необходимо предупредить учащихся, что значительная часть размещенного в Интернете материала является авторской собственностью.Родители должны контролировать содержание сайтов, которые используют их дети. Должны быть поставлены антивирусные программы.
    Надыбина Н.Б.

    ОтветитьУдалить
  7. 1.Использование информационных технологий очень важный этап в обучении школьников. Интернет помогает учителю и ученикам выйти за рамки учебного процесса, с помощью веб ресурсов получить необходимую информацию,которую не найдешь в книгах,и намного быстрее.Сеть Интернет обеспечивает учителю методическую поддержку в учебной деятельности.
    2.Для безопасного и ответственного использования сети Интернет детьми нужно познакомить их с такими понятиями как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам, поставить антивирусные программы.
    Мордовкина С.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Интернет можно использовать для подготовки и проведения уроков, для поиска нужной информации, общения, и сотрудничества.
      2.Необходимо ознакомить детей с положением об авторских правах, фиксировать все ссылки, при использовании информации, контролировать сайты, которые посещают дети.
      Климанова Т.А

      Удалить
  8. 1. Многие учащиеся умеют работать в Интернет, но эта работа зачастую ограничивается общением и просмотром фильмов. Цель учителя научить использовать Интернет в целях поиска необходимой информации по учебным вопросам, работать с электронной почтой, с онлайн-чатами, голосовой связью, обсуждением статей и др. технологиями работы с Интернет.
    2. Чтобы организовать ответственное и безопасное использование Интернет необходимо проводить инструктаж и воспитывать культуру работы в Интернет, поставить на компьютер фильтр,работать только с авторскими и легальными программами, не использовать сомнительные сайты, не работать со спамами, использовать лицензионные антивирусные программы.
    Шевелева Л.В.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Интернет-это огромный источник любой информации,которая в данное время во многом влияет на обучение детей.Умелое использование интернета помогает добывать полезную информацию.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.Интернет-это огромный источник любой информации,которая в данное время во многом влияет на обучение детей.Умелое использование интернета помогает добывать полезную информацию.
    2.Должны быть допущены только официальные сайты имеющие авторские права.За безопасность использования интернета обязательно должен следить учитель,либо родитель ребёнка.
    Ильин А.С.

    ОтветитьУдалить