понедельник, 7 мая 2012 г.

Рефлексия на изучение модуля 5.


Уважаемые коллеги!
Вы завершили изучение 5 модуля, который посвящен вопросам оценивания продуктов проектной деятельности учащихся. Вы рассмотрели способы вовлечения школьников в процесс оценивания, создали план оценивания работы учащихся. Ответьте, пожалуйста, на вопросы (предварительно вам рекомендуется ознакомиться с материалом Модуля 5 учебного пособия):

  • Что нужно доработать в процедурах оценивания Вашего проекта?
  • На каком этапе в Вашем конкретном проекте Вы сможете вовлечь учащихся в процесс оценивания?

11 комментариев:

  1. 1. Я считаю, что нужно очень серьезно подходить к вопросу оценивания, учитывая психические особенности учащихся, межличностные отношения в классе. В моём проекте ребята вполне могут оценить вклад каждого ученика в разработке проекта. Мне кажется, что ребята увлекутся процессом оценивания с момента формирования команд и после знакомства с технологией оценивания. Если преподнести этот момент с интересом, представить разнообразные ситуации при оценке, ребята с удовольствием будут работать.
    2.Я думаю, что в нашем проекте учащихся можно вовлечь в процесс оценивания практически на всех этапах работы над проектом.
    Шевлягина Ю.Б.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Я считаю, что критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложив ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель проекта.Нужно составить наиболее простые и понятные таблицы оценивания, чтобы учащиеся на начальном этапе работы над проектом могли ориентироваться на них.
    2. Вовлекать учащихся в процесс оценивания необходимо сразу после знакомства с темой проекта. Совместное оценивание формирует чувство ответственности за выполненную работу. Выявленные недостатки позволят скорректировать дальнейшую работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 1.Я считаю, что в процедурах оценивания можно изменить или добавить дидактические цели, ранее не включенные в список, а также ограничить количество критериев, сделать их более понятными для учеников.
      2. Необходимо вовлекать учащихся в процесс оценивания в самом начале проекта при планировании критериев оценивания.
      Мордовкина С.В.

      Удалить
  3. 1.В процедурах оценивания проекта необходимо предоставить учащимся информацию о чётких критериях оценивания продуктов проектной деятельности.
    2.Я считаю, что учащихся лучше всего привлекать к процессу оценивания стоит на всех этапах работы над проектом.
    Воронина Т.П.

    ОтветитьУдалить
  4. 1.Я считаю, что в процедурах оценивания необходимо предоставить учащимся рекомендации по составлению конструктивных отзывов в адрес своих одноклассников и учёту отзывов одноклассников для улучшения своей работы.
    2.Каждый этап работы исследовательской деятельности важен для учащихся и в процессе оценивания.
    Сулейманова Р.Г.

    ОтветитьУдалить
  5. 1.В процедуры оценивания я бы добавила время для размышлений и совершенствования продуктов проектной деятельности и определения новых идей.
    2.Учащихся я хотела бы вовлечь в процесс оценивания с самого начала работы над проектом и до конца выполнения работы, т.е её сдачи и защиты.
    Елисеева В.А.

    ОтветитьУдалить
  6. 1.В процедурах оценивания важно чтоб ученик понимал, над чем необходимо работать и каков должен быть конечный результат. Не менее важно промежуточное оценивание, которое поможет ученику лучше определить ступени работы над проектом.
    2. Вовлечь учащихся в процесс оценивания необходимо с самого первого этапа моего проекта.
    Надыбина Н.Б.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. В процедурах оценивания проекта необходимо чтобы выбранные критерии соответствовали поставленным целям.Формулировки критериев должны быть в огранном количестве и записаны понятным языком для учащихся.
    2.Учащихся необходимо привлекать к процессу оценивания, начиная с первого этапа работы над проектом.
    Шевелева Л.В.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта и соответствовать всем поставленным целям.А также должно быть ориентировано на учеников.
    2. В нашем проекте учащихся можно привлекать к оцениванию на любом этапе выполнения проекта.
    Ильин А.С.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Я считаю, что критерии оценивания необходимо составлять при участии учеников, предварительно предложив ребятам инструкции по разделам проекта, в которых четко отражается цель проекта.Нужно составить наиболее простые и понятные таблицы оценивания, чтобы учащиеся на начальном этапе работы над проектом могли ориентироваться на них.
    2. Вовлекать учащихся в процесс оценивания необходимо сразу после знакомства с темой проекта. Совместное оценивание формирует чувство ответственности за выполненную работу. Выявленные недостатки позволят скорректировать дальнейшую работу
    Воронина В.В.

    ОтветитьУдалить
  10. 1 Нужно ввести лист оценивания, который должен максимально соответствовать возрасту, уровню знаний и умений детей, выполнявших работу и включить их в обсуждение критериев.
    2 Уже на самом первом этапе необходимо детей вовлечь в процесс оценивания.
    Климанова Т.А.

    ОтветитьУдалить